Без эмпатии и искреннего интереса к собеседнику тут не обойтись. Валидация в психологии — способ показать другому человеку, что вы понимаете его эмоции и принимаете реакцию на любые события. При этом вы можете не разделять позицию собеседника и не одобрять его действий, но не собираетесь давать непрошеных советов. Ваша роль — быть понимающим слушателем, а не критиком. Эмоциональная валидация помогает собеседнику увидеть, что вам небезразлично его состояние, что его эмоции могут быть важными не только для него. Ну а для вас это возможность проявить эмпатию и отточить навык сочувствия.  Валидировать чьи-то эмоции — значит поддерживать самооценку человека и подтверждать его значимость. Вот чем хорош такой подход к общению. Это навык, который может освоить любой — необходима лишь регулярная практика. Вот какие приёмы могут помочь валидировать чувства собеседника.  Если не уверены, уточняйте, правильно ли вы его поняли. Например, прямо скажите: «По-моему, ты сейчас просто вне себя от ярости», «Я вижу, что тебе нелегко об этом говорить. Больно, да?», «Я правильно понимаю — ты хочешь побыстрее забыть обо всём, но не получается?»  Так вы поможете другому точнее выразить свои мысли — для него это может стать большим облегчением.  Можно задать вопрос, какие ожидания другого не оправдались, в какой момент ситуация вышла из-под контроля. Или поинтересоваться, что именно стало последней каплей, которая заставила другого расплакаться или выйти из себя.  Так вы поможете собеседнику перейти к анализу произошедшего — такой поворот разговора тоже может принести ему облегчение. А потом и помочь найти выход из сложной ситуации. В этом могут помочь фразы, которые показывают, что вы способны поставить себя на место собеседника. Например, такие: «Вполне естественно, что тебе не захотелось молчать», «О, я могу расплакаться и по более мелкому поводу», «Да, любой бы на твоём месте отреагировал так же».  Здесь главное — быть искренним. То есть говорить лишь о тех чувствах и реакциях, которые вам и правда близки.  Можно добавить, что оцениваете произошедшее со своей позиции. И что вам, вероятно, трудно в полной мере ощутить себя на месте собеседника. Например, можно так и сказать: «Если честно, я не понимаю, почему твоя реакция была такой бурной. Видимо, эта история задела тебя настолько сильно, что я даже представить этого не могу. Но я вижу, как тебе трудно, я с тобой».  Вот ещё одна полезная фраза: «Мне сложно полностью разделить твои эмоции, но я понимаю, как для тебя важно всё, что происходит». Главное здесь — показать другому: вы уверены, что он имеет право на любые чувства.  Если вы стремитесь валидировать чувства человека, стоит избегать негативно окрашенных и обвиняющих фраз. То есть лучше не говорить: «Ну ты даёшь — как тебе только в голову пришло так себя повести?» Эти слова не помогут исправить ситуацию, но чётко покажут: вы сейчас не с собеседником, вы претендуете на место судьи. Однако с такой позиции разделить и принять эмоции другого практически невозможно.  После разговора можете поблагодарить человека, что он был искренним и показал, что доверяет вам. Такое отношение и правда стоит ценить.  Обложка:  Ирина Салдина / Лайфхакер
Что значит валидировать чувства других людей
Зачем нужно валидировать чувства собеседника
Как валидировать чувства других людей
Называйте эмоции, которые, как вам кажется, испытывает другой
Спросите, в чём, по мнению собеседника, причина текущей ситуации 
Покажите, что вы понимаете и принимаете эмоции другого
Если не разделяете точку зрения собеседника, скажите об этом мягко
Не критикуйте другого, если он об этом не просит
 
				 
                     
                    